Главное и наиболее сложное искусство наставника – уметь ничего не делать с учеником. Ж.-Ж. Руссо
О направлении целевой модели наставничества и методические рекомендации https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-minprosveshcheniia-rossii-ot-25122019-n-r-145/rasporiazhenie/
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 25 декабря 2019 г. N Р-145 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ И ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛУЧШИХ ПРАКТИК ОБМЕНА ОПЫТОМ МЕЖДУ ОБУЧАЮЩИМИСЯ)
Задачи программы наставничества:
подготовить учеников к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности; раскрыть личностный и творческий потенциал учеников.
По итогам реализации выше поставленных задач ожидается следующий результат:
улучшение результатов учеников как в образовательной сфере, так и в культурной и спортивной; развитие коммуникативных навыков; рост числа обучающихся уже профориентированных на будущее; улучшение психологического климата среди учеников; формирование устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом (здесь имеется в виду то, что лучшие и самые успешные ученики, не должны терять связь со школой. Они делятся своими знаниями и опытом с новыми учениками уже в роли наставников, помогают своим школам, возможно, какой-то благотворительной деятельностью и др.); развитие программ талантливых обучающихся.

|