МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, ул. Исетская, 12,
тел. (3439) 349-286
школа №5


 

 

 
Учебная деятельность

 

                      
           
 
Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности образовательными организациями субъектов Российской Федерации:   https://fg.resh.edu.ru/
 
 
  Дистанционное обучение в период карантина и чрезвычайных ситуаций в Средней школе №5
 
 
Положение об организации дистанционного обучения Положение об организации дистанционного обучения.pdf
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и пром

 

                  

    Уважаемые родители (законные представители), желающие выступить в качестве общественных наблюдателей за ходом итоговой аттестации выпускников и Всероссийских проверочных работ!

Роль общественных наблюдателей на экзамене очень велика - они помогают в соблюдении законности в ходе государственной итоговой аттестации, отслеживают соблюдение прав выпускников, при возникновении спорных вопросов помогают в их решении. А еще - приобретают знания о порядке проведения экзаменов, которыми могут поделиться со своими детьми.

Если в этом учебном году Вы хотите помочь в организации Государственной итоговой аттестации в качестве общественного наблюдателя, уже сейчас можно подать заявление через своего классного руководителя. Присутствовать можно как на экзамене 9, так и 11 класса, а так же на ВПР проходимых в школе.

Функции общественных наблюдателей описаны на сайте http://ege.midural.ru/

 

 

Приказ Минобрнауки РФ от 28.06.2013 N 491 Об утверждении порядка аккредитации гр
Отчет общественного наблюдателя.docx
Лист наблюдения за ВПР.docx
Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения.pdf

       

                             Функциональная грамотность

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

8. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

8. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся: 

      

Приказ УО от 16.09.21№378 "Об утверждении  плана мероприятий, направленных на
формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
на 2021-2022 год"
ПРИКАЗ № 378 от 16_09_2021.pdf
Приказ директора №172 от 21.09.21 "Об утверждении  плана мероприятий, направленных на
формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
на 2021-2022 год"
Приказ об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности.pdf

 

 

 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя